Аналитическая психология Карла Юнга

Под ним он подразумевал скрытую сторону человеческой натуры, итоговую сумму всех тех скрытых или нежелательных качеств, которые мы не хотели бы обнаруживать. У каждого из нас есть тень, и мы не должны обманывать самих себя, утверждая обратное. В нее он включал нашу адаптируемую часть, которую мы приобретаем на основе полученного в детстве опыта, когда то, что непозволительно по мнению окружающих нас взрослых , откладывается в тень. По определению, предназначение тени в том, чтобы скрывать. Она и сама прячется, подобно призракам, за границами сознания. Однако этот призрак обладает важной информацией, укрытой в тайных уголках нашей души. Наше сознание эффективно использует иррациональные страхи, чтобы защитить себя от неизведанных примитивных эмоций и инстинктов.

Карл Густав Юнг: СВЕТ И ТЕНИ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ

Юнгианский бревиарий Тень Архетип. В случае тени эта метафорическая необходимость оказывается преимущественной, ибо лучше всего понять юнговское представление о тени можно, если принять физическую метафору вполне буквально. Точно так же, как яркий свет всегда отбрасывает куда-то прочь темноту, сознательная яркость Эго всегда отбрасывает в сторону тень той или иной личности. Аналогично персоне, расположенной между Эго и внешним миром, психическая структура, называемая тенью, находит свое место между Эго и внутренним миром бессознательного.

Тень представляет собой сплав личностных характеристик и психических потенций, о которых индивид не имеет никакого представления, которые попросту не осознает.

Прежде чем дать определение самости, Юнг обращается к описанию ЭГО интегрировать тень, что обеспечивает большую целостность личности.

Основные архетипы в юнгианском анализе. Архетип — от греч. Это своего рода первичные представления о мире и жизни, которые не зависят от уровня полученных знаний. Они составляют структуру мировоззрения и передаются из поколения в поколение. Коллективное бессознательное как оставляемый опытом осадок и вместе с тем как некоторое его, опыта, есть образ мира, который сформировался уже в незапамятные времена.

Архетипы можно рассматривать как результат и отражение имевших место переживаний; но точно так же они являются теми факторами, которые служат причинами переживаний. Познание архетипов является значительным шагом вперед. Магическое или демоническое действие, вызываемое ближним, исчезает благодаря тому, что тревожное чувство сводится к некоторой определенной величине коллективного бессознательного. В период жизненного поворота следует уделять образам коллективного бессознательного особое внимание, так как в такие моменты оно является источником из которого можно черпать указания к разрешению проблемы.

Из сознательной обработки этих данных может получиться трансцедентная функция, как формирование восприятия, опосредованного архетипами. Юнг описал множество архетипов, дав им условные и весьма своеобразные, но точные названия: При первом рассмотрении она есть чисто природный процесс, который при определенных обстоятельствах протекает без ведома и содействия индивидуума и может даже насильственно реализовывать себя вопреки его противодействию.

Бесплатная встреча в Женском клубе! Аналитическая психология Карла Юнга — одна из областей психологии, которая базируется на введенных К. Юнгом понятиях коллективного бессознательного, архетипа, процесса индивидуации и др.

Юнг особо отмечает, что бороться с первичным злом можно но и сами страдают и испытывают страх, бессознательно чувствуя, что.

Люди боятся темных сторон, так же как и дети боятся темноты: Здесь перед человеком стоит выбор — продолжать испытывать неудовлетворенность далее или приложить усилия для понимания самого себя. Многие ничего не делают. Ответов много и их нет совсем. У каждого своя история и свои причины. Многие цепляются за свое страдание, поскольку им нравится собственное страдание, они им упиваются и по-мазохистски любуются.

Кому-то страшно открыть ящик Пандоры. Кому-то не хочется упорно и трудно работать над собой. Кому-то хочется найти тайскую таблетку — эзотерическое учение или технику. Кому-то нужен гуру коуч, психолог , который за него все сделает — и объяснить все, и научит, как жить. Кто-то идет по ложному пути, увлекаясь техниками и учениями, которые непостижимы для этого человека вследствие его уровня развития сознания. Причин много и их нет. Но нужно помнить, что если мы пытаемся отрицать и подавлять Тень, она, напротив, становится все сильнее.

Другие люди к сожалению, их меньшинство начинают искать истоки отсутствия гармонии.

Читать онлайн"Борьба с тенью" автора Юнг Карл Густав - - Страница 1

ТЕНЬ размышления практического психолога На вопрос, что такое тень? Ожегова дано девять смыслов этого слова. Опасаясь аналитически размышлять о тени, берем для поддержки С. А теперь вперед, к тени в юнгианском смысле. Юнг в работе"Архетип и коллективное бессознательное" о тени говорит так:

Я и моя Тень: как"приручить" свою темную сторону Почему Юнг черты характера, которые мы отказываемся принимать в себе из страха быть.

Почему мы ссоримся, восхищаемся, любим и ненавидим? Срабатывает проекция Тени, включается неосознанный, неконтролируемый механизм, который позволяет активизироваться бессознательным чертам характера. Например, вас раздражает бесцеремонность начальника или расточительность подруги. Незаметно выстраивается проекция каких-то своих, возможно, скрытых качеств на другого человека.

На самом деле эти черты характера есть и у вас. Значит, эти черты есть у вас тоже, возможно они спрятались в Тень. Бурная реакция на поведение других людей означает, что мы видим собственную неосознаваемую черту, иначе бы не реагировали вовсе. В других нас раздражает то, что мы не можем признать в себе. Проекции мешают увидеть настоящее лицо человека, мы видим только то, что хотим видеть — придуманную маску.

Особенно огорчает, что объектом проекции могут оказаться дети, родители или супруги.

Тайное и явное в отношениях с окружающими (Тень и Персона)

Но это совершенно не так. Есть вариации, но все они подчинены общему закону, который состоит из двух частей: Юнг определил всего несколько архетипов — их буквально можно пересчитать по пальцам.

Троице, по Юнгу, не хватает дьявола, так как"дьявол - тень Бога, которая не лезет ни в какие рамки, предосудительна, внушает страх или необычна.

Курс дополняет учебную программу МААП и дает материал для работы в личной терапии. Знакомство с собственной Тенью подразумевает контакт со своей агрессией, страхом, стыдом, виной и желанием, работу с границами между Я и миром, тенью и эго. Сочетание юнгианских и арт-терапевтических методик с танцевально-двигательной терапией позволяет использовать проговаривание, называние, амплификацию, и свободное выражение через рисунок и танец.

Это оптимальная методика для работы с теневыми содержаниями. Тень - часть нашей психики, которая по тем или иным причинам, не вошла в наш Образ Себя. Те наши качества и чувства, которые отрицались культурой или семьей, за которые нас в детстве не одобряли или наказывали. Довольно часто в изгнание отправляются жизненно важные и полезные способности. Вот девочка, привыкшая считать себя некрасивой - в ее тени заперта ее красота. Вот женщина, привыкшая все решать сама и все тащить на себе - в тени скрыта ее слабость и способность принимать поддержку и заботу.

А вот мужчина, привыкший отвечать за всех и все - в его тени спрятана его беззаботность, а так же способность ставить под сомнение, так ли уж он всем обязан. Таких примеров очень много вокруг. Тень — это невидимая часть психики, оборотная сторона нашей луны. Когда мы строим отношения, ведем наши дела, реализуем свои идеи — мы находимся в наших привычных Эго-паттернах, внутри некоторого набора качеств, которые для нас привычны.

Тень (архетип)

Тень Среда, 17 Февраля г. Это означает, что человек боится своей тени, не хочет отдавать себе отчета даже в нелепых, с его точки зрения, своих поступках. Он недоволен жизнью, но сопротивляется всему, что может ее изменить. Хочет оправдать свою жизнь, выстраивая в сознании сложный образ враждебной действительности, отказываясь видеть свою жизнь такой, какова она есть.

Если бы тень была только злом, то не возникло бы особых проблем. Но тень не есть то, что целиком скверно.

которую Юнг называет Тенью. В ней содержатся и потенциалы развития Маслоу пишет: «Страх знать собственный внутренни – это.

Глава из книги Т. Тео Коуп — доктор философии, преподает аналитическую психологию и психологию китайской культуры в Университете Гуаньчжоу, имеет частную терапевтическую практику в Даляне Китай. Вслед за Гигерихом Коуп пытается найти новые философские основания для аналитической психологии, продвигаясь от юнговского платонизма и кантианства в сторону Аристотеля, что позволяет юнгианцам отойти от уклона в теорию и идеологию в сторону рациональной науки и эмпирических исследований.

Эмоция — это не частное психическое состояние, не набор статических качеств этого состояния, не ответ гипоталамуса с интенсивной автономной разрядкой, не паттерн поведения, описываемый в чисто объективных терминах, не отдельная вызванная стимулом ситуация. Как я показал в этой книге, если юнговская теория комплексов имеет научное значение, то нам нужно найти доказательства для нее в других отраслях науки.

Настоящая работа рассматривает этот эмоциональный аспект психологического комплекса. Здесь Строгман и другие апеллируют к тесту Лакатоса. В следующих главах представлены обширные документальные и научные свидетельства, предлагающие интеграцию научного и психологического подходов к комплексу. Интеграция подходов Жане и Юнга означает интеграцию естественных наук и духовных. Эту цель преследует также Хумберт , с.

ИНТЕГРАЦИЯ ТЕНИ

ЭГО опирается на поле сознания и является его центром. Поле сонания человека, хотя и способно расширяться неограниченно, однако имеет свой предел, когда сталкивается с неизвестным, которое распадается на две группы объектов. Одна часть неизвестного находится во внешнем по отношению к Я мире и может быть восприняты посредством чувств.

Ключевые слова: Достоевский, Юнг, архетип, Бахтин. Keywords: Dostoyevsky архетипа „тени” в рамках текста данного романа. Этот архетип .. ковым и Свидригайловым. Изначальные ненависть и страх со сто- роны Родиона.

Юнг Карл Густав Смутные события последнего десятилетия наводят на мысль, что их причиной явились специфические психические расстройства. Если вы спросите психиатра, что он думает по этому поводу, то вполне можете надеяться на получение разъяснения с этой позиции. Но даже в этом случае психиатр, как ученый, не претендует на всеобъемлющий ответ, поскольку рассматривает свою точку зрения не более, чем ограниченный вклад в решение колоссальной по сложности задачи. Когда кто-то выступает с позиции психопатологии, совсем нелегко обращаться к аудитории, в которую могут входить люди, не имеющие представления об этой весьма специальной и сложной области.

Но существует одна весьма простая вещь, о которой всегда следует помнить: Психический феномен этой категории можно изучать на индивидуальном примере. Только если удастся установить, что определенные феномены или симптомы являются характерными для некоторого числа различных индивидов, можно начинать исследовать его как массовое явление. Как вам уже, вероятно, известно, я одновременно рассматриваю психологию как сознания, так и бессознательного, что включает в себя и анализ сновидений.

Сновидения являются естественным продуктом бессознательной психической активности. Нам давно известно, что существует биологическая связь между бессознательными процессами и активностью сознательной мысли.

Юнгианский бревиарий

Карл Густав Юнг — основатель аналитической психологии, не потерял свой высокий статус в отличие от своего заклятого друга и радушного врага — Зигмунда Фрейда. Но мы не будем вдаваться в подробности этого противостояния, достаточно лишь сказать, что аналитическая психология сегодня живет и здравствует, ее методы активно применяются по всему миру и она помогает людям, а психоанализом занимаются лишь отъявленные романтики — эта дисциплина в опале у научного сообщества.

Впрочем, нельзя рассматривать личность Карла Густава Юнга только с позиции психологии, ведь он был еще и отменным знатоком человеческой истории и мифов, которые порождает каждый из нас. Юнг не боялся идти вразрез с общими представлениями науки ХХ века, потому и смог добраться до самых потаенных уголков нашего разума. Ему удалось описать хотя и не полностью влияние мифа на становление человеческого разума, а значит и его страхов, слабых и сильных мест.

Правда, возникает сомнение: а только ли страх мешает человеку Ведь, как утверждает Юнг: «Тот, кто смотрит в зеркало вод, видит прежде сыграть с человеком плохую шутку: «Тень напоминает обеспомощности и бессилии.

Михаил Литвак Врач, психотерапевт, к. Какое-то время Фрейд и Юнг работали вместе, и Юнг даже считался последователем Зигмунда, но после того как Карл решил использовать психоанализ для глубокого изучения символизма в религии, сказках и мифах, между ними возник конфликт и сотрудничество окончилось. Каждый из ученых двигался по своему пути, при этом Юнг всегда уважительно и внимательно относился к работе Фрейда. В теориях Юнга и Фрейда есть общие моменты, такие как понятие личного бессознательного.

Но Юнг выделил ещё и коллективное бессознательное, которое по его мнению отличается универсальностью, но при этом располагается не в нашем личном опыте. Оно как данность, как закон природы — есть человек, значит есть в нем коллективное бессознательное. Это также верно, как то, что Земля крутится вокруг своей оси. Доказать существование коллективного бессознательно можно тем фактом, что в древних писаниях, сказках и мифах различных народов, живших в разных частях мира, есть множество одинаковых моментов и рассуждений.

Карл Юнг