Тревога и тревожность. Обзор некоторых подходов.

Березин выделяет 6 стадий уровней развития тревоги по мере нарастания её интенсивности [2]. На первой стадии наименьшую интенсивность тревоги выражает ощущение внутренней напряжённости, выражающееся в переживаниях напряжения, настороженности, дискомфорта. Оно не несёт ещё в себе признака угрозы, а служит лишь сигналом приближения более выраженных тревожных явлений. На второй стадии появляются гиперестезические реакции, которые либо присоединяются к ощущению внутреннего напряжения, либо сменяют его. Ранее нейтральные стимулы приобретают значимость, а при усилении - отрицательную эмоциональную окраску. Это недифференцированное реагирование, характеризуемое как раздражительность.

страхи и тревожность, их возрастные особенности и проявления

Литвак - Если хочешь быть счастливым Оптимальное соотношение положительных и отрицательных эмоций — 7: Отличительной особенностью положительных эмоций является то, что они держат нас в настоящем, самое лучшее время — это настоящее. Прошлого уже нет, будущего еще нет. Только в настоящем происходит единение души и тела. Отрицательные эмоции уводят душу или в прошлое или в будущее.

Сравнительная характеристика стыда и вины Тихий, слабый, тонкий Тихий, тревогу (страх потери любви) как фактор, предшествующий этой эмоции.

Субъективно ощущается как напряжение, озабоченность, беспокойство и связана с чувствами беспомощности, неопределенности. На физиологическом уровне реакции тревожности проявляются в учащении дыхания и сердцебиения, повышении артериального давления, возрастании общей возбудимости, снижении порогов чувствительности, когда ранее нейтральные стимулы приобретают отрицательную эмоциональную окраску.

В отличие от страха, который порождается конкретными причинами и связан главным образом с угрозой самому существованию человека как живого существа, тревожность обычно имеет неопределенный характер и возникает при угрозе нередко — воображаемой человеку как личности. В психологии различают тревожность как эмоциональное состояние ситуативная тревожность и как устойчивую черту личностная тревожность , индивидуальную и психологическую особенность, проявляющуюся в повышенной склонности к переживаниям тревоги и беспокойства без достаточных оснований.

Ситуативная тревожность порождается объективными условиями, содержащими вероятность неуспеха и неблагополучия в частности, в ситуации оценки способностей и достижений личности — например, на экзамене и т. В таких условиях тревожность может играть положительную роль, так как способствует концентрации энергии на достижении желаемой цели, мобилизации резервов организма и личности для преодоления возможных трудностей. То есть ситуативная тревожность имеет приспособительный характер, если не превосходит определенного оптимального уровня.

Безразличие к трудностям и безответственное отношение к поставленным целям при полном отсутствии ситуативной тревожности снижает эффективность деятельности и не позволяет добиться наилучших результатов. Однако и повышенная ситуативная тревожность, при которой возбуждение и беспокойство значительно превышают уровень возможных затруднений, снижает результативность деятельности.

Таким образом, повышенная ситуативная тревожность имеет дезадаптивный характер. Оптимальным является такой уровень тревожности, который сопоставим с объективными условиями, ее вызвавшими, и который достаточен для мобилизации сил на преодоление возникающих препятствий. В психологической литературе имеются различные определения тревожности. Большинство исследователей сходятся в том, что нужно рассматривать это понятие дифференцированно — как ситуативное явление и как личностную характеристику с учетом динамики его переходного состояния.

Прихожан пишет, что тревожность — это"переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия

Введение В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, то есть лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка. Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности.

О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования. Так, количество детей с устойчивой тревожностью 1 — 3 классы в — 93 гг.

Презентационная работа по психологии на тему:"Эмоции тревоги и страха: сравнительная характеристика", созданная студентками.

Бездетко, Национальный фармацевтический университет Темп современной жизни, бурное развитие информационных технологий, зачастую неблагоприятная социальная ситуация оказывают сильное воздействие на нервную систему человека, его психическое здоровье. В условиях повышенного нервного напряжения работают преподаватели, врачи, работники сферы обслуживания и др.

Стресс, невроз — эти диагнозы встречаются все чаще. Одним из характерных проявлений воздействия стресса на человека является беспричинное беспокойство, волнение, тревожное состояние. Пациенты с симптомами повышенной эмоциональной возбудимости, тревожности нуждаются в особенно внимательном, деликатном отношении работника аптеки. Рекомендации провизора по симптоматическому лечению тревожных состояний могут значительно улучшить самочувствие таких пациентов, повысить качество жизни.

Беспокойство, волнение, тревожное состояние Беспокойство, волнение, тревожное состояние — это навязчивое чувство ожидания чего-либо неприятного, неопределенной угрозы, надвигающейся опасности. Психологи различают тревогу как состояние и тревожность как черту личности. Тревога как состояние присуща всем нам. Определенный уровень тревоги необходим для мобилизации эмоциональных, интеллектуальных и волевых ресурсов человека. Этот оптимум тревоги у каждого свой, зависит от индивидуальных свойств человека.

Длительно сохраняющееся тревожное состояние сопровождается подавленностью настроения, потерей интереса к любимому роду занятий, агрессивностью по отношению к окружающим. Частым спутником тревожных состояний являются головная боль, сердцебиение, ухудшение аппетита, расстройства сна, которые существенно влияют на качество жизни. Наиболее распространенные причины тревожных состояний Чаще всего в основе этих расстройств лежат производственные или бытовые проблемы, вселяющие тревогу или сопровождающиеся неопределенностью:

Тревога и тревожность: теория и практика

Актуальность работы по данным психологических исследований, в последнее десятилетие количество тревожности и страхов у детей увеличилось почти в пять раз, что связано с ситуациями неуспеха, а также с накоплением негативного опыта. Особенно это актуально среди детей воспитывающихся в детских домах, так как лишение детей материнской заботы, являющееся травмирующим фактором, с последующей психической депривацией в сиротских учреждениях, сказывается на их психическом здоровье.

Этот травмирующий комплекс отлучение от семьи порождает страх и сохраняется у ребенка на всю жизнь, так как оказывается подорванным базовое доверие к миру. Брошенные дети, как правило, проявляют настороженность, недоверие к взрослому, тревожны. Большинству брошенных детей не хватает личного внимания и эмоционального стимулирования, необходимого для развития.

Во время лекции была показана презентация «Эмоции тревоги и страха: сравнительная характеристика». Психолог подробно рассказала.

В 6 . Страх — это совершенная определенная, специфичная эмоция. А тревога — это комбинация эмоций, где страх — лишь одна из них.

Основные понятия и виды состояния тревоги и страха

Страх — это совершенная определенная, специфичная эмоция. А тревога — это комбинация эмоций, где страх — лишь одна из них. Страх всегда несет негативный оттенок, а тревога возможна и в виде радостного волнения, волнующего ожидания Похожие материалы:

2 Дать сравнительную характеристику особенностей пограничных . Основным проявлением у больных данной группы было чувство тревоги и страха, органическое эмоционально лабильное (астеническое) расстройство (Р

Тревожность, тревога и страх Пожалуй, не много найдется таких психологических явлений, значение которых одновременно оценивается и чрезвычайно высоко, и достаточно узко, даже функционально. Неудивительно поэтому, что этой проблеме посвящено очень большое количество исследований, причем не только в психологии и психиатрии, но и в биохимии, физиологии, философии, социологии. По некоторым источникам, количество публикаций по данной проблеме с каждым годом увеличивается в геометрической прогрессии.

Необходимо, правда, отметить, что все это в большей степени относится к западной науке. В отечественной литературе исследований по проблемам тревожности довольно мало, и они носят достаточно фрагментарный характер. Можно думать, что это обусловлено не только известными социальными причинами, но и тем влиянием, которое оказали на развитие западной общественной и научной мысли такие направления, как психоанализ известно, что именно З.

Фрейду мы обязаны введением проблемы тревожности в обиход психологии , экзистенциальная философия, психология и психиатрия.

Глава 13СТРАХ И ТРЕВОГА

Охарактеризовать это состояние можно и как переживание дискомфорта, предчувствие некой угрозы. Тревожное расстройство принято относить к группе невротических расстройств, то есть к психогенно обусловленным патологическим состояниям, характеризующимся разнообразной клинической картиной и отсутствием нарушений личности. Состояние тревожности может проявляться у людей любого возраста, в том числе и у маленьких детей, однако, согласно статистике, чаще всего от тревожного расстройства страдают молодые женщины в возрасте двадцати-тридцати лет.

не помогало ему в личных отношениях из-за эмоций, перекрывавших путь. сожаление, тревогу, страх, нервозность, безнадежность, раздражение.

Страх — это совершенная определенная, специфичная эмоция. А тревога — это комбинация эмоций, где страх — лишь одна из них. Страх всегда несет негативный оттенок, а тревога возможна и в виде радостного волнения, волнующего ожидания Слайд 8 Щербатых Ю.

Сильная тревожность. Фобия и социофобия. Низкая самооценка и страхи с навязчивые мысли